г. Волгоград, Набережная 62 Армии, 4
+7 (8442) 98-09-63 office@hochu-vse.ru
Изготовление, размещение, согласование рекламы

"Пилим" рекламный бюджет

На злобу дня.

Появилось время, а писать особо не о чем. Поделимся тем, что знаем :)

Всем известно что крупный поставщики продукции или услуг никогда не обращаются к рекламным агентствам в регионах, Возникает вопрос:

Почему?

Ответ неоднозначен и уж тем боле не логичен :)

Большим поставщикам вовсе не хочется связываться с сотней регионов на огромной территории нашей необъятной родины. Это дополнительные накладные расходы, которые будут вряд ли оправданы, да и как 3—5 менеджеров отдела маркетинга смогу охватить такой объем работы, ну скажем в дни проведения акций или перед новым годом, самым жарким временем года, период самых больших продаж и дикого ажиотажа на рынке рекламных носителей и медиа-каналов?

Все намного проще, когда есть медиа-агентство, которое возьмет на себя все заботы по устройству рекламной компании в соответствии с пожеланиями дорогих клиентов. Да и находится оно тоже не где нибудь, а тут рядом, через пару-тройку станций метро :)

Итак. мы получили первое вехо в нашей цепи рекламодателя и Вас дорогие покупатели и получатели услуг. Я понимаю, что Вам это не очень интересно, сколько рук пройдет реклама, прежде чем она станет призывно манить Вас, но поверьте, дальше будет интересней :)

В среднем. за свои слуги медиа-агентство возьмет 3—10 % от суммы проводимой рекламной компании, но возможны варианты удорожания, ну скажем в зависимости от регионов охвата, четкости исполнения сроков и так далее.

Что происходит дальше?

А дальше по старой и обкатанной схеме, медиа-агентство которое взяло на себя обязательства по размещению в регионах, обращается, чаще всего, не к сетевым операторам, а в такое-же сейлинговое агентство, но уже в регионе и дает заработать таким образом последнему от 10 до 25% бюджет рекламной компании проводимой в данном регионе. В самом лучшем случае у местного агентства окажутся в собственности рекламные поверхности.

 

Шаг третий

Как вы понимаете у местных сейлинговых агентств редко когда есть свое производство, не важно какого края рекламной деятельности это бы не касалось. Будь то широкоформатная печать, изготовление наружной рекламы, полиграфия или что либо еще….

Чаще всего это просто приятный офис и улыбчивые сотрудники, которые всегда с радостью расскажут о том в какой из каналов информирования Вам лучше вложить большую часть денег Вашего бюджета. К сожалению не всегда в таких случаях говорится правда как есть, чаще называется тот канал, который принесет большую выгоду агентству.

 

Т.е. местный сейл-агент просто перезакажет услугу по рекламированию у производителя или нескольких, если речь о комплексной рекламной компании.

 

Парадоксы

Удивительно но факт, при продаже права аренды на рекламоноситель в центральном офисе сетевого оператора Вы можете заметить разницу с цифрой, которую Вам предложат в Вашем родном городе, филиал этого-же сетевого оператора.

Больше того, если Вы разместите свою рекламу в телевизоре, Вы поймете полноценное значение слов «Время деньги», но очень сильно удивитесь, когда Вам пояснят, что если бы Ваш ролик был статичным, то Вы заплатили бы в 4 раза меньше. Вопрос — почему? Ответ Вам сможет дать только квантовая физика :) по тому что только там, хоть как-то  можно объяснить искажение пространства и времени, более логичных объяснений не будет.

 

Итак, в среднем реклама, которую мы с Вами видим или слышим стоит на 30—50 % меньше чем за нее заплатил поставщик услуги или товара, который себя рекламирует. 

 

Как действовать эффективно?

Гением для этого быть ненужно, достаточно провести маркетинговое исследование о том на кого ориентируется продукт\услуга, после чего не полениться и просто найти хороших подрядчиков в каждом регионе. Однако и подрядчики иногда подводят. для этого можно периодически мониторить состояние Вашей рекламной компании средствами специализированных агентств, которые не зависят ни от кого. а просто присылаю Вам фото-отчеты о проводимых вами рекламных мероприятиях,силами Ваших подрядчиков. а сэкономленные 15—25% бюджета можно оправдать добавив рекламоносителей :)

В итоге получаем простую, классическую схему из курса менеджмента

Постановка задачи — мониторинг — результат

 

Удачи в начинаниях!